Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить лучший сайт.
Хорошо, продолжить показ
Close
REEGIGROUP

T w i n m o t i o n
визуализация в Autodesk Revit

Буквально в прошлом году компания Epic Games приобрела ПО Twinmotion.

Давид Мельников
Инженер РиджиГрупп
Twinmotion – это программа для визуализации в реальном времени, созданная на основе Unreal Engine. Как и многие другие представители данного рынка, данная программа обладает обширной библиотекой 3D объектов, реалистичных материалов, возможностью размещать в сцене анимированные объекты и т.д. Думаю, что с перечислением функционала Twinmotion прекрасно справляется и «рекламная брошюра» на их официальном сайте. Я же в своей статье хотел бы заострить внимание сложностях, с которыми мне пришлось столкнулся при эксплуатации программы.

Связь с Revit, Экспорт BIM-модели

Экспорт модели из Revit в Twinmotion, как и у многих конкурентов, осуществляется с помощью устанавливаемого в Revit плагина. После установки этого расширения у вас на ленте появится вкладка Twinmotion.
Здесь вам предлагается 2 варианта экспорта:
A. See in Twinmotion
Этот способ создатели программы считают основным. После нажатия этой кнопки, у вас сразу же запускается сам Twinmotion с уже загруженной в него моделью.
С помощью кнопки Settings можно настроить экспортируемую модель. В этом меню есть свои подводные камни, поэтому остановимся на нем по подробней.
B. Export
Второй способ экспортировать модель из Revit. Создает отдельный файл, универсального формата, который в дальнейшем можно использовать в любой сторонней программе.

A. See in Twinmotion

1
Загрузка
В пункте Merge вы выбираете то, каким образом 3D геометрия будет сгруппирована в самом Twinmotion. Вариант By Family позволит вам вычленять из модели каждое семейство/объект отдельно, удалять, редактировать и перемещать его. Вариант By Material же в свою очередь объединит всё в ряд единых объектов, в соответствии с назначенными им материалами.
2
Выбор
Эти пункты позволяют вам выбрать, хотите ли вы использовать объекты и материалы из Twinmotion или нет
3
Исключение
Этот раздел потребует от пользователя немного внимательности (а если точнее, то знания английского), потому что выбранные пункты Exclude – исключают из экспортируемой модели объекты, относящиеся к разделу MEP, и объекты меньше заданного размера. Лично для меня такая постановка вопроса кажется не логичной.
B. Export
1
Отсутствие возможности
Нет возможности экспортировать связанные файлы. Как бы я не пытался, связанные с моделью файлы, даже при наличии соответствующего пункта в настройках при экспорте в отдельный файл, экспорту не подлежат. В этом приходится объединять всё в отдельный файл.
2
Нет связи
Отсутствие обратной связи. В том же Enscape обширная библиотека объектов, одновременно с этим являются ещё и семействами, которые можно подгрузить в модель в Revit. В Twinmotion такой возможности нет, и вся работа, проделанная в нём работа, остается внутри программы.
3
Экспорт
Проблему, описанную выше, в теории могла бы решить функция замены выбранных объектов на другой тип. И такая функция в Twinmotion есть. Однако, она не распространятся на элементы, экспортированные из Revit, что делает её для меня почти бесполезной.
4
MEP
MEP элементы освещения, импортированные из Revit, не являются источниками света в Twinmotion. Из-за этого приходится расставлять источники света вручную, либо выкручивать Свечение материалов Осветительных приборов.
5
DWG
Многие DWG объекты так же не экспортируются.
Оптимизация и системные требования.
Twinmotion – это очень требовательная GPU ориентированная программа. Иными словами, её производительность напрямую зависит от мощности вашей видеокарты. В минимальных системных требованиях указано наличие не менее 8 Гб видеопамяти.

Я нахожу Twinmotion очень плохо оптимизированной программой. Всё дело в том, что в отличие от лежащего в своей основе Unreal Engine, в этой программе нельзя задать верхний предел количества смены кадров в секунду. Поэтому даже при снижении уровня графики с «Ультра» на «Мобильное» нагрузка на вашу систему не снижается, и вся освободившаяся мощность расходуется на увеличение FPS. Из-за этого видеокарта, как при стресс тесте находится под постоянной 100% нагрузкой, что при плохом охлаждении может вызвать перегрев системы. Ситуация доходит до смешного: в абсолютно пустой сцене на минимальных настройках графики

GPU загружен на 100%, но зато у вас 600+ кадров в секунду, что при частоте обновления
обычного монитора 60-144 Гц просто бессмысленно.
Решать данную проблему приходится ограничением частоты кадров в секунду с помощью сторонних программ. В случае видеокарт Nvidia можно использовать «Nvidia Inspector». Так же с помощью MSI Afterburner можно вручную занижать предельную мощность вашей видеокарты и регулировать скорость вращение вентиляторов системы охлаждения.
Особенности работы и качество визуализации
Несмотря на то, что «под капотом» у Twinmotion находится Unreal Engine – один из самых реалистичный графических «движков» на рынке, качество итоговой картинки не имеет явных преимуществ над конкурентами. Эффекты ветра/дождя/снега адекватно работают с импортированной моделью (текстуры материалов внутри помещений остаются «сухими»).
Довольно обширная библиотека анимированных людей и животных, возможность создавать настраиваемы «потоки» машин и людей позволяют наполнить кадры движением.
Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ, описанные мною выше проблемы, не позволяют мне прямо сейчас рекомендовать Twinmotion любому пользователю. Хотя, я всё равно считаю, что он вполне подходит для визуализации интерьеров, моделей небольших зданий и ландшафтов. Так же стоит отметить, что в то время как все поголовно пытаются перевести свои продукты на подписочную систему, Twinmotion можно купить 1 раз в свое полноценное пользование. Помимо этого, есть возможность получить неограниченную по времени trial версию в целях обучения. Я вижу в этой программе большой потенциал и надеюсь, что компания Epic Games сможет её доработать.
Можете оставить ваши контакты
Оставьте ваши контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами в самое быстрое время,
чтобы ответить на все интересующие вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Курсы по Revit MEP
Мы находимся
+7 (923) 170 1404
info@reegigroup.com
630090, Новосибирск,
ул. Проспект Академика Лаврентьева 6/1, офис 716